Что выгоднее: купить или снимать коммерческую недвижимость?

 

У собственников бизнеса часто возникают вопросы: "Что выгоднее — купить коммерческое помещение или снимать его?" Сторонники аренды видят одни преимущества, а сторонники покупки - другие. Попробуем разобраться, кто же из них прав?


Изображение сгенерировано с помощью нейросети Midjourney

Преимущества и недостатки при покупке нежилого помещения

Плюсы:

  • Наличие собственности

Собственный офис можно обустроить по своему желанию, сделать ремонт или перепланировку. Согласовывать данные работы нужно будет только с контролирующими органами.

  • Ликвидный актив

В случае необходимости нежилое помещение можно продать. Так как цены на недвижимость, как правило, только растут, то продавец останется только в плюсе. Либо данное помещение можно сдавать в аренду.

  • Стабильность

Все перемены и работы согласовывают с хозяином.

  • Выгода по платежам

За собственное помещение нужно оплачивать коммунальные платежи, при приобретении в ипотеку, еще выплачиваете ежемесячные платежи банку. В любом случае, деньги тратятся на объект, который находятся у вас собственности. Если вы не сможете оплачивать кредит под бизнес, то есть возможность продать недвижимость, погасить ссуду, а разницу оставить себе.

Минусы:

  • Расходы

За своим недвижимым имуществом нужно постоянно следить, оплачивать налоги, проводить текущий ремонт, устранять поломки. Самое главное, для приобретения помещения потребуется большое количество средств. Данную сумму не каждый бизнес может позволить себе.

Справка! Как правило, собственный офис приобретают крупные организации, обороты которых позволяют безболезненно тратить такие денежные средства.

  • Привязка к месту

Если вы решите поменять местонахождение организации, то нельзя просто будет собрать все принадлежности и переехать. Встанет вопрос: что делать с купленным помещением?

Преимущества и недостатки аренды

Плюсы:

  • Не нужно тратить большую денежную сумму

Как правило, это основной аргумент, почему компании не приобретают себе офис. Цены на нежилые помещения высокие. Придётся взять из бюджета крупную денежную сумму, а в случае нехватки средств, взять кредит.

  • Нет привязанности к месту

Если помещение не понравилось или изменились какие-либо условия, то в любой момент можно расторгнуть договор аренды, упаковать вещи и переехать на новый адрес.

Важно! Если фирма недавно открылась, осваивает рынок, набирает базу клиентов, то по мере развития учредители могут решить сменить местоположение.

  • Изменение площади помещения

Организация решит, что нужно расшириться или наоборот сократить штат — в таком случае придется искать новый вариант.

  • Платежи только в рамках договора аренды

Арендаторы оплачивают только ту сумму, которая указана в соглашении.

  • Легко прогнозировать траты

В договоре аренды указана фиксированная сумма, которую арендатор обязан ежемесячно выплачивать арендодателю. По общему правилу, документ заключается на год. По истечении года договор продлевается, и, соответственно, обговариваются новые условия. Но на год организация может заложить в бюджет определённую сумму расходов на оплату аренды.

Минусы:

  • Денежные средства уходят в никуда

Помещение в собственности арендодателя и соответственно денежные средства уходят ему же.

  • Все детали нужно согласовывать с арендодателем

Это чужое имущество. Ремонт, перепланировка, замена сантехники и так далее — все должно быть согласовано с собственником.

Внимание! Нужно помнить, что любые неотделимые улучшения остаются в собственности арендодателя, без компенсации арендатору

  • Арендная плата

В зависимости от заключённого договора, арендодатель может повышать стоимость аренды

  • Нестабильность

У хозяина могут в любой момент могут поменяться планы, и он расторгнет с вами договор. В таком случае придётся в спешке искать новое местоположение.

Принять решение о том, приобретать или арендовать нежилое помещение, должны учредители организации. Нужно учесть все плюсы и минусы, и понять, что для компании в данный момент наиболее выгодно. Если фирма только появилась на рынке, то вероятнее всего стоит начать с аренды, а если на балансе организации есть крупная денежная сумма, то стоит вложить её в покупку объекта.

 
01.08.2024, г. Москва

Похожие материалы

Вход в личный кабинет