Что едят в «Меге»

Сегодня девелоперы пересматривают подходы к формированию фудкортов и ресторанных зон. Речь идет об увеличении предложения, изменении дизайна и привлечении нестандартных арендаторов. Впереди всех – IKEA Centres Russia, перезапускающая фудкорты в комплексах «Мега Теплый Стан» и «Мега Химки». Наша редакция посетила эти моллы и получила эстетическое и моральное удовольствие.

Мы также посмотрели, как обстоят дела в центральных и востребованных комплексах: «Авиапарк», «Охотный ряд», «Атриум», «Метрополис», «Кунцево Плаза», «Июнь» Мытищи, «РИО» на Ленинском, «Зеленопарк».

Специфическая модель развития российского рынка – «построй объект как можно больше и как можно ближе к конкуренту» – приводит к необходимости чем-то отличаться, перетягивать трафик. Ресторанам и кафе в этой миссии отводится особая роль.

ОДНООБРАЗИЕ ИЛИ РЕВОЛЮЦИЯ

В стандартной практике торгцентры предлагают унифицированный набор пищевых концепций: бургеры из McDonalds и Burger King, курица от KFC, блины от «Теремка», сэндвичи от Subway, пицца от «Сбарро»… С некоторых пор в эту монотонность вклинилась и лапша (например, «Воккер»). В зоне ресторанов мы привыкли видеть, например, Il Patio и TGI Fridays, кофейную тему закрывают «Шоколадница» на пару с «Кофе Хаус», «Старбакс». Скучно, но востребовано. Для УК возникает вопрос: Зачем что-то менять, если и так все нормально работает?

Для успешного исхода революции сегодня сложился ряд предпосылок:

  • Развитие городского пространства с его пешеходными улицами, парковыми зонами, арт-кластерами, обновленными концептами рынков, ярмарками, food-маркетами познакомило население с «другой едой».
  • Эксперты прогнозируют, что будет расти фаст-кэжуал. Все чаще доводится слышать о том, что суши теряют в спросе. С этим тезисом можно и поспорить, тогда как рассвет паназиатской кухни очевиден. Ресторанные критики предрекают, что бургер-джоинты будут расти как грибы после дождя, однако применительно к ТЦ такой прогноз спорный. Остромодной становится алкогольная тема: крафтовое пиво, винотеки и винные бары.
  • Среди операторов общепита сформировалась готовность встраивать стрит-фудовские микроформаты в сетку ресторанного дворика торгцентров, и открывать в моллах концептуальные рестораны.
  • У продвинутых девелоперов все больше причин и готовности пересмотреть подход к формированию концепций общепита.

ОБЩЕПИТ ОТ IKEA

IKEA Shopping Centres Russia проводит реорганизацию фудкортов и ресторанных зон в рамках глобальной программы технического и коммерческого апгрейда своих торгцентров. Основные пункты программы:

  • Увеличение территории за счет перепрофилирования площадей, ликвидации катков, достраивания новых метров.
  • Концептуальный дизайн и зонирование.
  • Разнообразное пищевое предложение, с точки зрения ассортимента кухонь и ценника.
  • Синергия с развлекательной функцией, наличие детских уголков, площадок для проведения мастер-классов и различных мероприятий.

ТРЦ «Мега Теплый Стан»

ТРЦ открылся в 2002 году. Здесь появился первый полноценный ресторанный дворик, он стал первым в программе реорганизации. В период нефункционирования фудкорта УК старалась компенсировать «ущерб» посетителям: летний фестиваль фуд-траков с уличной едой; проект «Вкусная ярмарка», подразумевающий размещение 20 временных кафе и киосков в торговых галереях; фуд-проекты, призванные познакомить посетителей с ресторанами street food; предновогодняя Неделя еды. Во время реконструкции фудкорта точки общепита в галереях продолжали работу.

Ресторанный дворик практически достроен, большинство арендаторов открылись.

В будущем масштаб зоны общепита предполагается увеличить за счет расширения ТРЦ. У «Меги» может появиться новое помещение с подземной парковкой, где планируется разместить дополнительный fine dining кластер, с более дорогими ресторанами.

ПЛАНИРОВКИ

Ресторанный дворик расположен в центре торгцентра, в зоне, где сходятся торговые коридоры. Через главную входную группу попадаешь к фудкорту, точнее, к магазину фермерских продуктов «ЛавкаЛавка» и кондитерской Magnolia Bakery. С противоположной стороны к ресторанному дворику тянется детская галере.

После реконструкции площадь фудкорта увеличилась за счет частичного использования пространства второго этажа. Сформировалась небольшая площадка, на которой разместились McDonalds, Burger King, KFC, будущий двухуровневый ресторан «ЛавкаЛавка».

Операторы фаст-фуда расположены с восточной стороны фудкорта, рестораны – с западной. На территории посадочной зоны работают киоски, кофейные поинты.

ДИЗАЙН

Посадочная зона имеет четкое зонирование. Площадки огорожены и имеют индивидуальный дизайн. Молодежная зона выполнена в стиле поп-арт. На ресторанном дворике есть семейная зона и места, где удобно посидеть с ноутбуком. В финальной стадии строительства находится центральная площадка, напоминающая амфитеатр. Там будет установлен рояль, размещены экраны для спортивных трансляций. В оформлении фудкорта читаются мотивы леса, природы. Даже с потолками высотой в 16 метров удалось создать уютную атмосферу, за счет многообразных навесных элементов и светильников. На полу – плитка и паркет, вокруг – натуральная зелень. Все сбалансировано и радует глаз.

Арендаторы фудкорта также потрудились над форматами и дизайном точек.

ТЕНАНТ-МИКС

В «Мега Теплый Стан» создан концептуальный микс новых и раскрученных брендов.

IKEA CR чудом удалось разместить топовый фастфуд McDonalds, Burger King и KFC в «резервации» на втором этаже. На первом этаже из традиционных операторов быстрого питания присутствуют «Теремок», «Крошка Картошка», «Воккер» и Subway.

Из новых: среднеазиатская кухня Ploveberry, паназиатская кухня Dim Sum & Co, итальянское кафе «Ригатони», полезные блюда на теппане ReFresh, восточная кухня на мангале «Тамам Кебаб».

В ресторанной зоне представлены: рестораны европейской кухни Correa’s, кафе с элементами французского брассери и oriental стиля Kitchenette, «рестомаркет» «Обед Буфет», новый лапшичный проект «Менза».

На фудкорте работают кондитерские Cinnabon и Magnolia Bakery.

В период реконструкции ресторанного дворика ротации фуд-операторов в галереях «Меги» не проводилось. В ТРЦ работают пончиковое кафе ИКЕА, итальянский ресторан «Панчо Пицца», кофейни Musetti, «Шоколадница», кафе Gelatissimo, донаты Krispy Kreme, киоск здоровой еды «Легкая жизнь» и другие. Недавно закрылись «КофеТун», продуктовый универмаг и кафе «Стокманн».

Продолжение в майском номере журнала «МОЛЛ».

Полную версию статьи читайте в апрельском выпуске журнала «МОЛЛ».

Опубликовано: 10.04.2016, г. Москва

Похожие материалы

Вход в личный кабинет
наверх