Тенант-микс московских ТЦ

Редакция журнала "МОЛЛ" регулярно отслеживает динамику арендной кампании в свежеоткрытых и относительно новых ТЦ. Для экспресс-оценки была выбрана пятерка объектов с разной историей и форматом, каждый из которых по-своему интересен.

«КУНЦЕВО ПЛАЗА»

Проект, вызывающий ассоциации с космическим кораблем, приземлившемся в деревне. МФК с общей площадью 235 тыс. м2 открылся в январе 2015 года. В составе «космического корабля» реализована торговая часть (GBA - 110 тыс. м2, GLA - 62 тыс. м2). Инвестором-застройщиком является «ЭНКА ТЦ». ТРЦ расположен на престижном западном направлении, тем не менее производит впечатление объекта, построенного на будущее.

«Кунцево Плаза» - пятиуровневый ТРЦ, рассчитанный более чем на 200 магазинов. На момент запуска в проекте не функционировало порядка 80% торговых площадей, однако процесс открытий продвигается хорошими темпами.

В пуле якорей – двухэтажный «Ашан», «Эльдорадо», универмаг Hamley’s, кинотеатр Mori Cinema, развлекательный комплекс «Космик», детский развивающий центр, фитнесс-клуб World Class.

Минус первый уровень сформирован «Ашаном», «Эльдорадо» и предприятиями сферы торговли и услуг. В главной галерее первого этажа собственник собрал fashion сегмента «средний плюс» и «премиум»: Michael Kors, Sandro, Maje, Gerard Darel, Weekend Max Mara, Pinko, Max&Co. Восточная сторона галереи состоит из мелких юнитов, основная часть которых отдана под косметику и парфюм. В атриуме сидят операторы товаров для дома. В премиальной галерее второго этажа открылся пятый по счету бутик Hugo Boss.

Модный микс включает следующих арендаторов: Bruuns Bazaar, Buff, MCS, Henry Cotton’s; Marina Yachting, Calvin Klein Jeans, Armani Jeans, Cop. Copine, Gaastra, Stefanel, Zara Home, Massimo Dutti, Zara, Tommy Hilfiger, Lacoste, обувь I love shoes, Rendez Vous и LoriBlu. Третий, полупустой уровень ТРЦ отдан под белье и спорт.

Ресторанная зона комплекса включает фуд-корт и in-line концепции, ряд из которых ранее функционировал только в стрит-ретейле.


«Кунцево Плаза»

COLUMBUS

ТРЦ (GBA - 277 тыс. м2, GLA - 135 тыс. м2) девелопера ООО «МИРС» открылся в феврале 2015 года на месте рынка строительных материалов. Молл состоит из двух очередей – отреставрированный малоформатный ТЦ «Пражский пассаж» и новое масштабное здание, соединенные общими переходами. Молл имеет удачную локацию.

Когда ходишь по Columbus, задаешься вопросом: неужели такие объемы могут полноценно заработать, привлекать хороший трафик?! Запуск Columbus оказался не самым сильным (открылось порядка 5% GLA), но заполнение проекта работающими магазинами происходит хорошими темпами. Обращают на себя внимание сложности с синергией первой и второй очереди молла. Так, в проекте дублируются магазины.

Еще один интересный прием – формирование обувной галереи (Chester, Ecco, Respect, Basconi и т.д.), под которую отдан целый этаж в старой фазе ТРЦ. На нулевом уровне представлены гипермаркет «О’Кей» и новый супермаркет «Да!», «Декатлон», «М.Видео», товары для дома «Броско», отечественные Modis, Fun Day, «Твоё», Takko Fashion. Работает здесь и «Боярыня Морозова» - магазин питерской сети. На первом уровне молла на главной входной группе сидят Uniqlo и Benetton. Также представлены Koton и LC Waikiki, «Снежная Королева», Zara, Rezerved, Lady & Gentleman City, H&M, Lacoste, Karen Millen, U.S. Polo Assn, Gaastra, Charuel, Fashion House, Inglot. Уровнем выше – «Глория Джинс» в новом крупном формате, Lefties, Kiabi, BHS, Bershka, Cropp Town, «Спортмастер», Helly Hansen, Adidas, Reebok, Nike, Puma. В целом, концептуальной особенностью новой фазы является преобладание крупных универмагов и обилие молодежного масс-маркета.

Детские форматы размещены на третьем уровне. Сегмент общепита представлен двумя фуд-кортами в обеих фазах молла.


COLUMBUS

«ВЕСНА» Алтуфьево

На данный момент это последний крупный столичный проект, которому удалось выйти на рынок с минимальной вакантностью, стать примером полноценного старта. Компании Central Properties и Alto Assets запустили ТРЦ (GBA -129 тыс. м2, GLA - 56 тыс. м2) в апреле 2014 года. На этапе старта в торгкомплексе не было открыто лишь порядка 8% GLA.

«Весна» входит с состав ретейл-парка, включающего гипермаркеты «Декатлон», «Леруа Мерлен», «Ашан». При этом продуктовым якорем торгкомплекса является «О'Кей».

Размещение fashion-операторов на одном этаже, торговая галерея в форме восьмерки – удобное планировочное решение. Инвесторам-девелоперам и компании JLL удалось сформировать хороший микс брендов таких ретейл-групп, как Inditex, LPP, Melon Fashion Group, собрать приличный пул крупноформатных fashion-магазинов.

В торговой галерее представлены «Снежная королева», Marks&Spencer, Lady & Gentleman City, GAP, Lacoste, Henderson, Ostin, Terranova, adL, Sharuel, магазин Sinsay, Deichmann, Mango, Deri&Mod, Thomas Munz, SuperStep и др. В молле неплохое предложение белья, косметики и парфюмерии, а подборка спортивных операторов оставляет желать лучшего.

На втором этаже размещены оператор БТиЭ «Эльдорадо», детские ретейлеры. Сегмент общепита представлен первой в России точкой американской сети Charleys Philly Steaks, также здесь открыты сетевые заведения. В числе операторов развлечений – кинотеатр «Люксор» на восемь залов, скалодром и др.


«ВЕСНА» Алтуфьево

«МОЗАИКА»

Это, без преувеличения, один из самых сложных торгкомплексов на московском рынке, с многолетней историей и регулярной сменой собственников. Долгожданное открытие молла (GBA - 134 тыс. м2, GLA - 68 тыс. м2) на юго-востоке Москвы состоялось в декабре 2014 года. Изначально в проекте работало всего три арендатора – супермаркет «Лента», магазин «Дети» и ресторан Burger King. Через пару месяцев к ним присоединился «Декатлон». На сегодняшний день ТРЦ, рассчитанный более, чем на 200 магазинов, скорее пуст, чем открыт.

ТРЦ медленно, но развивается. Открылись универмаги H&M, Kiabi, Monki. Также в пустых коридорах можно обнаружить единичные магазины: Levi’s, белье Delusion, обувь Palatin, Zenden, салоны связи. На главной входной группе работают МЮЗ, De Bon Ton, «Бронницкий ювелир», C Store, а также бутик российских дазайнеров «Мозаика мода».

Сегмент общепита пока представлен небольшим по размаху фуд-кортом на третьем этаже.

Entertainment включает кинотеатр «Киномакс», контактный зоопарк, детский интерактивный клуб.


«МОЗАИКА»

«МОСКВОРЕЧЬЕ»

Еще один проект с долгой историей девелопмента. ФПК «Гарант-Инвест» приступила к реализации окружного ТРЦ (GBA - 30 тыс. м2, GLA - 19,8 тыс. м2) в районе Москворечье-Сабурово Южного административного округа в далеком 2006-м году. Открытие состоялось в марте 2014 года. Задержка старта была обусловлена расположением объекта у выхода из станции метро «Каширская», а также обязательствами собственника расширить проезды возле ТРЦ за счет собственных средств.

В классе себе подобных «Москворечье» выглядит прилично. Структурное подразделение «Гарант-Инвест Ритейл» развивает собственные и партнерские бренды, работающие с разной степенью успеха. Многие из них представлены в «Москворечье». На главной входной группе ТРЦ расположены операторы общепита. У восточного выхода первого этажа работает экспресс-кафе. Также на первом уровне размещены супермаркет «Мой магазин», салоны связи, различные услуги, косметика и парфюмерия, в частности L’Occitane, «Л’Этуаль», Yves Rocher, белье, ювелирные ретейлеры.

Этажом выше также функционирует пара in-line ресторанов и по договору франчайзинга. Fashion–пул включает новые франшизы ФПК – Sinequanone и Tom Farr; кроме того, арендаторами торгцентра являются H&M, Henderson, Reserved, Love Republic, Kanzler, Concept club. На третьем уровне расположены «М.Видео», семейный развлекательный центр, ресторанный дворик. Детский пул состоит из магазинов Lego, Acoola, Playtoday, IQ Toy; спортивный - Adidas, Proswim, «5LB Спортивное питание».


«МОСКВОРЕЧЬЕ»

Редакция журнала "МОЛЛ" обязательно продолжит отслеживать ход арендной кампании в новых и не очень торгцентрах.

Полную версию статьи читайте в декабрьском номере журнала «МОЛЛ».

Опубликовано: 21.12.2015, г. Москва

Похожие материалы

Вход в личный кабинет
наверх